IV. Развитие функциональной грамотности
МатериалыДата публикации
1. Разработка ежегодного муниципального плана мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся .
2. Формирование муниципальной методической команды по развитию функциональной грамотности обучающихся (не менее 6 методистов по всем видам функциональной грамотности).
3. Формирование перечня муниципальных опорных образовательных организаций по развитию функциональной грамотности (не менее 6 – по каждой из видов грамотности).
4. Разработка муниципальными методическими командами дорожных карт по реализации концепций учебных предметов, в части формирования и оценки ФГ обучающихся и внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки ФГ обучающихся.
5. Актуализация содержания направлений деятельности муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников управленческих кадров (на основе анализа муниципальных потребностей).
6. Обеспечение участия муниципальной методической команды и школьных координаторов с созданной региональной инфраструктурой для сетевого взаимодействии по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности педагогов и обучающихся.
7. Формирование базы данных учителей, участвующих в развитии функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по всем видам грамотности.
8. Создание и организация муниципальных консультационных площадок сопровождения общеобразовательных учреждений по вопросам формирования функциональной грамотности.
9. Методическая поддержка муниципальной командой педагогических и управленческих кадров ОО по вопросам формирования функциональной грамотности.
10. Проведение муниципальной олимпиады для школьных команд по креативному мышлению.
11. Проведение муниципальной олимпиады для школьных команд по глобальным компетенциям.
12. Создание методического банка лучших практик по формированию функциональной грамотности обучающихся.
13. Проведение родительских собраний на муниципальном и школьном уровнях по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
14. Подготовка муниципальной заявки и обеспечение повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (на основе выявленных дефицитов).
15. Ежегодное формирование муниципальной базы данных обучающихся 8-9 классов для последующего рандомного формирования школьных команд и их участия в муниципальных и региональных мероприятиях по развитию всех видов функциональной грамотности.
16. Межшкольный аудит (контроль) внедрения в учебный процесс банказаданий для формирования и оценкифункциональной грамотности (при участии муниципальной методической команды).
17. Разработка муниципальной методической командой адресных методических рекомендаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности по результатам межшкольного аудита.
18. Проведение ежегодного конкурса методических разработок по формированию всех видов функциональной грамотности (первый этап – заочный -конкурс разработок, второй – очный – открытое занятие).
19. Анализ результатов уровня сформированности читательской грамотности обучающихся муниципальных ОО.
20. Анализ результатов уровня сформированности математической грамотности обучающихся муниципальных ОО.
21. Анализ результатов уровня сформированности естественнонаучной грамотности обучающихся муниципальных ОО.
22. Анализ результатов уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся муниципальных ОО.
23. Анализ участия школьников муниципальных ОО в мероприятиях, направленных на повышение уровня сформированности креативного мышления муниципальных ОО.
24. Анализ участия школьников муниципальных ОО в мероприятиях, направленных на повышение уровня сформированности глобальных компетенций муниципальных ОО.
25. Участие в работе республиканской методической лаборатории по формированию функциональной грамотности.
26. Составление муниципального плана организации тренингов и межшкольных мероприятий, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и тренажеров по формированию функциональной грамотности для учащихся 5-9 классов.
27. Создание условий для проектно-исследовательской и поисковой работы обучающихся во внеурочной деятельности.
28. Создание банка методических практик на сайте МОУО по формированию различных видов функциональной грамотности.
29. Участие обучающихся школ в конкурсах, олимпиадах различного уровня по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов.