Муниципальные механизмы управления качеством образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования, которая, в свою  очередь, является  частью региональной системы оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать:  координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Карабудахкентского района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.

ЦЕЛИ МСОКО:


- совершенствование управления качеством образования на муниципальном уровне на основе его достоверной и объективной оценки;

- предоставление всем участникам образовательных отношений, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;

-развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

-повышение эффективности управления в системе образования.

План мероприятий по повышению качества образования МР "Карабудахкентский район"

Районная целевая программа развития образования

План работы УО 2022-2023 уч.год

ЗАДАЧИ МСОКО:


· управление качеством образования и обеспечение качества образования через формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;

· создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной экспертизы;

·  информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

· разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;

· формирование механизмов, обеспечивающих решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования района;

· формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

·   внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;

· совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

·  выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;

· формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

·  обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в района.

Реализация МСОКО осуществляется посредством:​

​​Государственной итоговой аттестации

​Промежуточной аттестации учащихся​

Ат​тестация педагогов и руководителей образовательных учреждений района

​​Независимая оценка качества  условий осуществления образовательной деятельности

​Мониторинговой деятельности

Принципы МСОКО


·   функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);

·   открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

· реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

·  общественное участие в процедурах оценивания;

· научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;

· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

· повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;

соблюдение преемственности и традиций российской системы образования;

объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

возрастно-психологическая адекватность показателей и методик для оценки качества образования.