III. Управление системой общего образования
МатериалыДата публикации
1. Разработка ежегодной муниципальной «Дорожной карты» по повышению объективности результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА и др.) и олимпиад школьников (на основе результатов федеральных и региональных мониторингов объективности процедур оценки качества образования)
2. Организация и проведение муниципальных проверок ВПР независимыми экспертами - межшкольными предметными комиссиями, муниципальными предметными комиссиями.
3. Формирование и обучение муниципального корпуса независимых общественных наблюдателей при проведении ВПР, иных оценочных процедур (ОП), олимпиад школьников.
4. Организация проведения выборочной перепроверки работ участников школьных этапов ВсОШ муниципальных олимпиад при наличии результатов, значительно отличающихся от средних результатов.
5. Организация общественного наблюдения в ОО при проведении ВПР, иных ОП и олимпиад школьников.
6. Проведение анализа эффективности работы методических служб (объединений) по повышению объективности оценки образовательных результатов.
7. Разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления качеством образования на уровне МР (на основе данных мониторинга Муниципальных управленческих механизмов).
8. Разработка муниципальной дорожной карты по формированию условий доступности образовательной среды в ОО для детей с ОВЗ.
9. Муниципальная справка по итогам анализа отчетов ОО о самообследовании.
10. Ежегодный муниципальный мониторинг «Обеспечение реализации ООП в ОО муниципалитета на основе анализа условий требований ФГОС».
11. Разработка рекомендаций по совершенствованию муниципальной образовательной системы на основе Ежегодный муниципальный мониторинг «Обеспечение реализации ООП в ОО муниципалитета на основе анализа условий требований ФГОС».
12. Формирование методических рекомендаций для муниципальных ОО по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Контроль формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для таких учащихся.
13. Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования.
14. Формирование и обучение муниципальной команды кадрового резерва руководителей ОО.
15. Муниципальный анализ результатов оценочных процедур по итогам Всероссийских проверочных работ.
16. Организация работы муниципальных методических объединений по изучению системы оценивания результатов ВПР, ГИА и иных оценочных процедур. Формирование муниципального экспертного сообщества.
17. Анализ и корректировка планов работы муниципальных и школьных методических объединений.
18. Уточнение контингента и списков детей на новый учебный год, распределение детей по группам, уточнение данных по детям, идущим в школу.
19. Организация и проведение муниципальных семинаров для руководителей и заместителей руководителей ОО по УВР по вопросам управления качеством образования.
20. Разработка ежегодного муниципального плана работы («Дорожная карта») по организационно-технологическому обеспечению, организации и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.
21. Мониторинг соответствия технической оснащенности пунктов проведения экзаменов методическим требованиям Рособнадзора и ежегодное обновление материально-технической базы.
22. Организация и проведение ежегодных апробаций ГИА (в соответствии с графиком РЦОИ).
23. Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА.
24. Организация и проведение муниципальной акции «ЕГЭ для родителей» (ежегодно в соответствии с региональным графиком).
25. Организация и обучение лиц, привлекаемых к ГИА (организаторов в аудитории и вне аудитории) на основе анализа типичных ошибок и видеометок.
26. Ежегодный анализ результатов ГИА (по муниципалитету).
27. Разработка дорожной карты по повышению качества образования (по итогам муниципального статистико-аналитического отчета по результатам ГИА).
28. Формирование муниципального плана организации и проведения выездных семинаров (совещаний) для управленческих команд ОО, в т.ч. по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования.
29. Формирование списка педагогов, чьи выпускники показали низкие образовательные результаты ГИА, для участия в адресных программах повышения квалификации
30. Разработка адресных рекомендаций для ОО по повышению качества образовательных результатов (в соответствии с рекомендациями в САО по результатам ГИА).
31. Разработка муниципальной дорожной карты по повышению качества образования в ДОУ
32. Обеспечение строительства новых учреждений дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
33. Муниципальный анализ показателей функционирования и развития ДОУ (посещаемость ДОО; организованные и неорганизованные дети в разрезе различных возрастных групп от 0 лет до 7 лет)
34. Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
35. Разработка муниципальной дорожной карты по организации коррекционной работы и (или) инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО
36. Формирование муниципальной программы повышения квалификации и переподготовки руководителей ОО и педагогических кадров (с учетом анализа профессиональных дефицитов)
37. Разработка муниципального плана работы по внедрению и сопровождению национальной системы учительского роста педагогических работников
38. Организация муниципальной методической службой консультационной поддержки педагога-соискателя квалификационной категории
39. Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров ОО по проблемам повышения качества образования
40. Формирование и ежегодная актуализация муниципального электронного реестра педагогических работников
41. Повышение квалификации педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями
42. Обучение специалистов по воспитательной работе и классных руководителей в рамках модуля воспитательной работы в программе курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников
43. Организация и проведение ежегодной муниципальной ярмарки вакансий