ЦЕЛИ:
· гражданское воспитание обучающихся;
· патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;
· духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
· приобщение детей к культурному наследию;
· популяризация научных знаний среди детей;
· физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
· трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
· экологическое воспитание;
· развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
· разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
· обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;
· подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
· организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
· организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
· повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
· профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
План мероприятий по повышению качества образования МР Карабудахкентский район
Районная целевая программа развития образования
План работы УО 2022-2023 уч. год
ПОКАЗАТЕЛИ:
- доля родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности, от общего количества обучающихся;
- доля семей, которым оказана консультационная помощь по вопросам воспитания несовершеннолетних, от общего количества семей;
- доля обучающихся, охваченных всеми видами организованного отдыха в каникулярный период, от общего количества обучающихся;
- доля общеобразовательных учреждений в которых созданы Советы родителей, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по гражданскому воспитанию, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по духовному и нравственному воспитанию детей, на основе российских традиционных ценностей, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по приобщению детей к культурному наследию, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по трудовому и экологическому воспитанию, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений, от общего количества обучающихся;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы и функционируют волонтерские объединения / отряды, от общего числа общеобразовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия по развитию детских общественных объединений «Юнармия», от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия по развитию детских общественных объединений «Юных инспекторов дорожного движения», от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся, охваченных мероприятиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, от общего количества обучающихся:
- на уровне начального общего образования
- на уровне основного общего образования
- на уровне среднего общего образования;
- количество обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);
- количество обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;
- количество обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них);
- доля педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству, получивших поощрение, от общего количества классных руководителей;
- доля классных руководителей, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству, от общего количества классных руководителей;
- доля классных руководителей, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества классных руководителей;
- доля классных руководителей, осуществляющих мониторинг поведения учащихся в социальных сетях, от общего количества классных руководителей.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:
· образовательная статистика;
· мониторинговые исследования;
· социологические опросы;
· отчёты образовательных учреждений;
· изучение открытых источников информации (официальный сайт ОУ).
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Карабудахкентского района направлен на получение информации о воспитательном пространстве по показателям:
· мониторинг базовых показателей эффективности реализации воспитательной работы;
· мониторинг количества обучающихся, участвующих в добровольческих волонтёрских мероприятиях;
мониторинг создания первичных отделений на базе общеобразовательных учреждений;
· мониторинг создания юнармейских отрядов на базе общеобразовательных учреждений;
· мониторинг эффективности работы отрядов ЮИД;
· мониторинг охвата обучающихся, принявших участие в индивидуальной профилактической работе;
· мониторинг участия в конкурсах педагогического мастерства;
· анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
· мониторинг охвата различными формами деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся района;
· мониторинг количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:
1. по развитию социальных институтов воспитания;
2. по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);
3. по развитию добровольчества (волонтерства);
4. по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
5. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
6. по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным;
7. по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству;
8. по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.
Информация о проведенных мерприятиях по патриотическому воспитанию в ОО Карабудахкентского района.
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
· образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
· педагогам образовательных организаций;
· обучающимся;
· родителям (законным представителям).
МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ:
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся:
· принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
· принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;
· принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;
· проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
· проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся;
· организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
· принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.
Приказ по УО № 11 от 24 января 2023г. "Об организации и проведении комплекса мероприятий, направленного на вовлечение детей и подростков в деятельность Российского движения детей и молодежи".
Приказ по УО № 43 от 6.03.2023г. "О мониторинге реализации рабочих программ воспитания в ОО РД".
Приказ по УО №62 от 10.04.2023 г. " О проведении апробации модели самообследования для оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах в ОО"