2.3 Система организации воспитания обучающихся

2.3 Система организации воспитания обучающихся

ЦЕЛИ:

·       гражданское воспитание обучающихся;

·       патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;

·       духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

·       приобщение детей к культурному наследию;

·       популяризация научных знаний среди детей;

·       физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

·       трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

·       экологическое воспитание;

·       развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

·       разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;

·       обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;

·       подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

·       организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;

·       организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;

·       повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

·       профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

         

План мероприятий по повышению качества образования МР Карабудахкентский район

Районная целевая программа развития образования

План работы УО 2022-2023 уч. год

  

ПОКАЗАТЕЛИ: 

 

- доля родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности, от общего количества обучающихся;

- доля семей, которым оказана консультационная помощь по вопросам воспитания несовершеннолетних, от общего количества семей;

- доля обучающихся, охваченных всеми видами организованного отдыха в каникулярный период, от  общего количества обучающихся;

- доля общеобразовательных учреждений в которых созданы Советы родителей, от общего количества общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по гражданскому воспитанию, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;

- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня:  начального, основного, среднего общего образования;

- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по духовному и нравственному воспитанию детей, на основе российских традиционных ценностей, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;

- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по приобщению детей к культурному наследию, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования; 

 - доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;

- доля общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по трудовому и экологическому воспитанию, от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих программу данного уровня: начального, основного, среднего общего образования;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания, от общего количества общеобразовательных  учреждений;

- доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений, от общего количества обучающихся;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы и функционируют волонтерские объединения / отряды, от общего числа общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия по развитию детских общественных объединений «Юнармия», от общего количества общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия по развитию детских общественных объединений «Юных инспекторов дорожного движения», от общего количества общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся, охваченных мероприятиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, от общего количества обучающихся:

         - на уровне начального общего образования

         - на уровне основного общего образования

         - на уровне среднего общего образования;

- количество обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);

- количество обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;

- количество обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них);

- доля педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству, получивших поощрение, от общего количества классных руководителей;

- доля классных руководителей, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству, от общего количества классных руководителей;

- доля    классных     руководителей, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества классных руководителей;

- доля классных руководителей, осуществляющих мониторинг поведения учащихся в социальных сетях, от общего количества классных руководителей.

 

 

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

 

· образовательная статистика;

· мониторинговые исследования;

· социологические опросы;

· отчёты образовательных учреждений;

· изучение открытых источников информации (официальный сайт ОУ).

 

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

 

Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Карабудахкентского района направлен на получение информации о воспитательном пространстве по показателям:

·     мониторинг базовых показателей эффективности реализации воспитательной работы;

·     мониторинг количества обучающихся, участвующих в добровольческих волонтёрских мероприятиях;

      мониторинг создания первичных отделений на базе общеобразовательных учреждений;

·     мониторинг создания юнармейских отрядов на базе общеобразовательных учреждений;

·     мониторинг эффективности работы отрядов ЮИД;

·     мониторинг охвата обучающихся, принявших участие в индивидуальной профилактической работе;

·     мониторинг участия в конкурсах педагогического мастерства;

·     анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

·     мониторинг охвата различными формами деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся района;

·     мониторинг количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:

 

1. по развитию социальных институтов воспитания;

2. по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.);

3. по развитию добровольчества (волонтерства);

4. по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);

5. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

6. по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным;

7. по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству;

8. по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

 

Информация о проведенных мероприятиях по профилактике наркомании среди учащихся ОО Карабудахкентского района.

Информация о проведенных мерприятиях по патриотическому воспитанию в ОО Карабудахкентского района.

 

АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: 

 

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

· образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);

· педагогам образовательных организаций;

· обучающимся;

·  родителям (законным представителям).

 

МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ:

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся:

 

· принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

· принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания;

· принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта;

· проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;

· проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся;

· организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

· принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.

 

Приказ по УО № 11 от 24 января 2023г. "Об организации и проведении комплекса мероприятий, направленного на вовлечение детей и подростков в деятельность Российского движения детей и молодежи".

Приказ по УО № 43 от 6.03.2023г. "О мониторинге реализации рабочих программ воспитания в ОО РД".

Приказ по УО №62 от 10.04.2023 г. " О проведении апробации модели самообследования для оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах в ОО" 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

  
Совершенствование нормативно-правовых актов Карабудахкентского района в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся.

 

АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:

   
  
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

 Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания обучающихся.