
2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
ЦЕЛИ:
В целях повышения качества образования, удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей и профессионального развития педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечения профессионального роста в процессе непрерывного образования педагогических работников в рамках федерального проекта "Современная школа" определены следующие направления деятельности :
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышениепрофессионального мастерства педагогических работников;
- поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества;
-поддержка методических объединений и профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;
- организация сетевого взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях;
-осуществение научно-методического сопровождения педагогических работников.
Указанные цели соответствуют региональным целям по направлению «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» и обозначены в документах:
План мероприятий по повышению качества образования МР Карабудахкентский район
Районная целевая программа развития образования
План работы УО 2022-2023 уч. год
ПОКАЗАТЕЛИ:
- доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по выявленным профессиональным дефицитам, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
- положительная динамика количества педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, прошедших межкурсовое повышение квалификации, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, участвовавших в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества педагогических работников;
- наличие проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;
- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
- наличие программ наставничества, реализуемых в муниципалитете;
- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в программах наставничества, от общего числа молодых педагогов;
- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в деятельности профессиональных объединений педагогов, от общего количества молодых педагогов;
- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества молодых педагогов;
- доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных консультациях, круглых столах, мастер-классах, направленных на развитие профессиональных компетенций, от общего числа педагогических работников;
- доля педагогических работников, участвующих в деятельности районных методических объединений, от общего числа педагогических работников;
- количество мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогических работников;
- доля педагогических работников, представивших опыт работы в рамках заседаний районных методических объединений, от общего числа педагогических работников;
- доля педагогических работников, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогических работников;
- количество методических объединений;
- процент обеспеченности образовательных учреждений педагогическими работниками;
- доля молодых педагогов (до 35 лет) от общего числа педагогов в ОУ;
- доля педагогических работников пенсионного возраста от общего числа педагогов в ОУ;
- доля учителей — совместителей от общего числа педагогов в ОУ;
- доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, от общего числа педагогов в ОУ;
- доля педагогических работников, для которых были разработаны индивидуальные образовательные маршруты;
- количество проведенных мероприятий муниципального уровня в рамках формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- количество образовательных учреждений, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд;
- доля образовательных учреждений, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников;
- доля образовательных учреждений, управленческие команды которых вовлечены в систему менторства (взаимодействия школа-лидер и школа с менее успешными результатами);
- доля проведенных мероприятий по обобщению и презентации педагогического и управленческого опыта.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:
- годовой график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников;
- годовой график прохождения аттестации педагогических работников;
- аналитические справки, отчеты о деятельности школьных и муниципальных методических объединений учителей-предметников;
- протоколы участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- утверждение программы наставничества.
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:
МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ:
Дорожная карта реализации Модели наставничества в районной системе образования.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР: