2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

ЦЕЛИ:

 В целях  повышения качества образования, удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей и профессионального развития педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечения профессионального роста в процессе непрерывного образования педагогических работников в рамках федерального проекта "Современная школа" определены следующие направления деятельности :

- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

- повышениепрофессионального мастерства педагогических работников;

- поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества;

-поддержка методических объединений и профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;

- организация сетевого взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;

- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях;

-осуществение научно-методического сопровождения педагогических работников.

Указанные цели соответствуют региональным целям  по  направлению «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» и обозначены в документах:

План мероприятий по повышению качества образования МР Карабудахкентский район

Районная целевая программа развития образования

План работы УО 2022-2023 уч. год

ПОКАЗАТЕЛИ:

- доля педагогических работников, прошедших  диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических работников;

- доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по выявленным профессиональным дефицитам, от общего количества педагогических работников;

- доля педагогических работников, освоивших   программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;

- положительная динамика количества педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

- доля педагогических работников, прошедших межкурсовое повышение квалификации, от общего количества педагогических работников;

- доля педагогических работников, участвовавших в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества педагогических работников;

- наличие проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;

- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- наличие программ наставничества, реализуемых в муниципалитете;

- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в программах наставничества, от общего числа молодых педагогов;

- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в деятельности профессиональных объединений педагогов, от общего количества молодых педагогов;

- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества молодых педагогов;

- доля педагогических работников, принявших   участие в профессиональных консультациях, круглых столах, мастер-классах, направленных на развитие профессиональных компетенций, от общего числа педагогических работников;

- доля педагогических работников, участвующих в деятельности районных методических объединений, от общего числа педагогических работников;

- количество мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогических работников;

- доля педагогических работников, представивших опыт работы в рамках заседаний районных методических объединений, от общего числа педагогических работников;

- доля педагогических работников, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогических работников;

- количество методических объединений;

- процент обеспеченности образовательных учреждений педагогическими работниками;

- доля молодых педагогов (до 35 лет) от общего числа педагогов в ОУ;

- доля педагогических работников пенсионного возраста от общего числа педагогов в ОУ;

- доля учителей — совместителей от общего числа педагогов в ОУ;

- доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, от общего числа педагогов в ОУ;

- доля педагогических работников, для которых  были разработаны индивидуальные образовательные маршруты;

- количество проведенных мероприятий муниципального уровня в рамках формирования единой федеральной      системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

- количество образовательных учреждений, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд;

- доля образовательных учреждений, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников;

- доля образовательных учреждений, управленческие команды которых вовлечены в систему менторства (взаимодействия школа-лидер и школа с менее успешными результатами);

- доля проведенных мероприятий по обобщению и презентации педагогического и управленческого опыта.

 

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

- годовой график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников;

- годовой график прохождения аттестации педагогических работников;

- аналитические справки, отчеты о деятельности школьных и муниципальных методических объединений учителей-предметников;

- протоколы участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- утверждение программы наставничества.

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

Приказ по УО №155 от 16.12.2022г. "Об итогах муниципального этапа республиканского конкурса "Учитель года Республики Дагестан - 2023".

Приказ по УО №35 от 27.02.2023г. "Об итогах муниципального этапа Республиканского конкурса "Лучший учитель родного языка-2023".

Приказ по УО №56 от 30.03.2023г. "Об итогах муниципального этапа республиканского конкурса профессионального мастерства классных руководителей ОО "Самый классный классный".

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:

АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:

МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ:

Приказ и порядок проведения муниципального этапа республиканского конкурса "Учитель года Республики Дагестан - 2023".

Приказ по УО № 3 от 11.01.2023 г. "Об организации внедрения Целевой модели наставничества в образовательном пространстве в формате педагог-педагог".

Дорожная карта реализации Модели наставничества в районной системе образования.

Приказ по УО №46 от 9.03.2023г. "О проведении муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального  мастерства классных руководителей "Самый классный классный".

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР: