1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

ЦЕЛИ:

  1. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

·         обеспечение информированности обучающихся НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

·         выявление предпочтений обучающихся ООО в области профессиональной ориентации;

·         сопровождение профессионального самоопределения обучающихся ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ);

·         проведение ранней профориентации обучающихся ( в том числе обучающихся с ОВЗ);

·         осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.

II.            Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования.

·         обеспечение информированности обучающихся СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

·         выявление предпочтений обучающихся СОО в области профессиональной ориентации;

·         сопровождение профессионального самоопределения обучающихся СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ);

·         осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;

·         содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

·         осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.

План мероприятий по повышению качества образования МР Карабудахкентский район

Районная целевая программа развития образования

План работы УО 2022-2023 уч. год

ПОКАЗАТЕЛИ:

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского муниципального района:

- доля учащихся 5-9 классов, охваченными диагностикой профессиональных предпочтений, от количества учащихся 5-9 классов;

- доля учащихся 5-9 классов со слабо выраженным профессиональными интересами, от количества учащихся 5-9 классов;

- доля учащихся 10-11 классов, охваченными диагностикой профессиональных предпочтений, от количества учащихся 10-11 классов;

- доля учащихся 10-11классов  со слабо выраженным профессиональными интересами, от количества учащихся 10-11 классов;

- доля выпускников 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации среднего, и высшего образования по тому направлению обучения, по которому обучались на уровне среднего общего образования, от общего количества учащихся 11 класса;

- доля обучающихся, выбравших предметы для сдачи ЕГЭ, изучавшиеся на углубленном уровне, от числа выпускников 11 класса обучавшихся;

- доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации, и продолжившие обучение в 10 классах по индивидуальному направлению обучения,   определенному в рамках диагностики, от общего количества выпускников 9-х классов;

- доля обучающихся 9-11классов, участвующих в профориентационных мероприятиях, проводимых различными ведомствами, организациями, от общего числа учащихся 9-11 классов;

- доля обучающихся 8-11 классов, принявших участие в профессиональных пробах на базе профессиональных образовательных организаций, из числа обучающихся 8-11классов;

- доля обучающихся 9-11 классов, охваченных федеральным проектом «Билет в будущее», от общего количества обучающихся 9-11 классов;

- доля дошкольных образовательных учреждений, реализующих мероприятия профориентационной направленности, от общего количества образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования;

- доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности воспитанников ДОУ;

- доля обучающихся 1-4 классов, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности обучающихся 1-4 классов;

- доля обучающихся 5-7 классов, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности обучающихся 5-7 классов;

- доля обучающихся с OB3, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального уровня, от общего количества обучающихся с OB3;

- доля обучающихся с OB3, прошедших профориентационное тестирование, диагностику, из числа обучающихся с OBЗ;

- доля обучающихся с OB3, поступивших в профессиональные образовательные организации, из числа обучающихся с OB3;

- доля общеобразовательных учреждений района, осуществляющих взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и предприятиями, от общего числа общеобразовательных учреждений;

- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;

- доля общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с предприятиями (экскурсии, встречи, организация профессиональных проб), испытывающими потребность в рабочих кадрах, на основе анализа рынка труда, от общего количества общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся 1-8 классов, участвующих в конкурсах профориентационной направленности, от общего числа учащихся 1-8 классов.

 

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся  Карабудахкентского муниципального района:

  • - данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся- участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»;

  • - данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;

  • - данные диагностических процедур;

  • - данные мониторинга системы профессиональной ориентации обучающихся;

  • - открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Карабудахкентского района)

  •  

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района направлен на получение информации по следующим показателям:

Информационная справка о проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста".

Информация об участии центров образования "Точка Роста" в онлайн-фестивале "8 БИТ".

Информация о проведении открытых онлайн-уроков «Шоу профессий» в центрах образования «Точка роста».

Информационная справка о проведении мероприятий по итогам года в центрах образования "Точка роста-2022".

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:

 Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;

-по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

-наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа.

Информационная справка о проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста".

Информация об участии центров образования "Точка Роста" в онлайн-фестивале "8 БИТ".

АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ:

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района:

- проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

- проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности обучающихся;

- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Карабудахкентского муниципального района, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки;

- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение иных профориентационных мероприятий.

Письмо УО №1463 от  2.12.2022г. "О проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Гимназия" с.Карабудахкент

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Гелинская СОШ"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Губденская СОШ"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Гурбукинская СОШ №1"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Какашуринская СОШ №2"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Карабудахкентская СОШ №2"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Манаскентская СОШ"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Параульская СОШ №2"

Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Уллубийаульская СОШ"

Приказ по УО № 21 от 02.02.2023г. О проведении месячника профориентации для обучающихся 6-11 классов в ОО в 2022-2023 уч.г.

Приказ по УО № 75 от 8.07.2023г. о профориентационной минимум перечень.

Приложение к приказу №75 (перечень).

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района:

  • принятие управленческих решений по результатам анализа;

  • внесение изменений в муниципальную программу Карабудахкентского муниципального района «Развитие образования»;

  • совершенствование нормативно-правовых актов Карабудахкентского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района.

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского  муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского  района.