
1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
ЦЕЛИ:
-
Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
· обеспечение информированности обучающихся НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
· выявление предпочтений обучающихся ООО в области профессиональной ориентации;
· сопровождение профессионального самоопределения обучающихся ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ);
· проведение ранней профориентации обучающихся ( в том числе обучающихся с ОВЗ);
· осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.
II. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования.
· обеспечение информированности обучающихся СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
· выявление предпочтений обучающихся СОО в области профессиональной ориентации;
· сопровождение профессионального самоопределения обучающихся СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ);
· осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
· содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
· осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.
План мероприятий по повышению качества образования МР Карабудахкентский район
Районная целевая программа развития образования
План работы УО 2022-2023 уч. год
ПОКАЗАТЕЛИ:
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского муниципального района:
- доля учащихся 5-9 классов, охваченными диагностикой профессиональных предпочтений, от количества учащихся 5-9 классов;
- доля учащихся 5-9 классов со слабо выраженным профессиональными интересами, от количества учащихся 5-9 классов;
- доля учащихся 10-11 классов, охваченными диагностикой профессиональных предпочтений, от количества учащихся 10-11 классов;
- доля учащихся 10-11классов со слабо выраженным профессиональными интересами, от количества учащихся 10-11 классов;
- доля выпускников 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации среднего, и высшего образования по тому направлению обучения, по которому обучались на уровне среднего общего образования, от общего количества учащихся 11 класса;
- доля обучающихся, выбравших предметы для сдачи ЕГЭ, изучавшиеся на углубленном уровне, от числа выпускников 11 класса обучавшихся;
- доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации, и продолжившие обучение в 10 классах по индивидуальному направлению обучения, определенному в рамках диагностики, от общего количества выпускников 9-х классов;
- доля обучающихся 9-11классов, участвующих в профориентационных мероприятиях, проводимых различными ведомствами, организациями, от общего числа учащихся 9-11 классов;
- доля обучающихся 8-11 классов, принявших участие в профессиональных пробах на базе профессиональных образовательных организаций, из числа обучающихся 8-11классов;
- доля обучающихся 9-11 классов, охваченных федеральным проектом «Билет в будущее», от общего количества обучающихся 9-11 классов;
- доля дошкольных образовательных учреждений, реализующих мероприятия профориентационной направленности, от общего количества образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования;
- доля воспитанников дошкольных образовательных учреждений, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности воспитанников ДОУ;
- доля обучающихся 1-4 классов, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности обучающихся 1-4 классов;
- доля обучающихся 5-7 классов, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности обучающихся 5-7 классов;
- доля обучающихся с OB3, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального уровня, от общего количества обучающихся с OB3;
- доля обучающихся с OB3, прошедших профориентационное тестирование, диагностику, из числа обучающихся с OBЗ;
- доля обучающихся с OB3, поступивших в профессиональные образовательные организации, из числа обучающихся с OB3;
- доля общеобразовательных учреждений района, осуществляющих взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и предприятиями, от общего числа общеобразовательных учреждений;
- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
- доля общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с предприятиями (экскурсии, встречи, организация профессиональных проб), испытывающими потребность в рабочих кадрах, на основе анализа рынка труда, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся 1-8 классов, участвующих в конкурсах профориентационной направленности, от общего числа учащихся 1-8 классов.
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского муниципального района:
-
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся- участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»;
-
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
-
- данные диагностических процедур;
-
- данные мониторинга системы профессиональной ориентации обучающихся;
-
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Карабудахкентского района)
-
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района направлен на получение информации по следующим показателям:
Информационная справка о проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста".
Информация об участии центров образования "Точка Роста" в онлайн-фестивале "8 БИТ".
Информация о проведении открытых онлайн-уроков «Шоу профессий» в центрах образования «Точка роста».
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;
-по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;
-наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа.
Информационная справка о проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста".
Информация об участии центров образования "Точка Роста" в онлайн-фестивале "8 БИТ".
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
-
обучающимся
-
родителям (законным представителям)
-
педагогам образовательных организаций
-
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
-
образовательным организациям Карабудахкентского района.
-
Информационная справка о проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста".
-
Информация об участии центров образования "Точка Роста" в онлайн-фестивале "8 БИТ".
МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ:
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района:
- проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности обучающихся;
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Карабудахкентского муниципального района, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки;
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение иных профориентационных мероприятий.
Письмо УО №1463 от 2.12.2022г. "О проведении открытых занятий в центрах образования "Точка роста"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Гимназия" с.Карабудахкент
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Гелинская СОШ"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Губденская СОШ"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Гурбукинская СОШ №1"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Какашуринская СОШ №2"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Карабудахкентская СОШ №2"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Манаскентская СОШ"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Параульская СОШ №2"
Соглашение о сотрудничестве МБОУ "Уллубийаульская СОШ"
Приказ по УО № 75 от 8.07.2023г. о профориентационной минимум перечень.
Приложение к приказу №75 (перечень).
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района:
-
принятие управленческих решений по результатам анализа;
-
внесение изменений в муниципальную программу Карабудахкентского муниципального района «Развитие образования»;
-
совершенствование нормативно-правовых актов Карабудахкентского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Карабудахкентского района.